Заходи не бойся, выходи не плачь
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Заходи не бойся, выходи не плачь


 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Крылатая противокорабельная ракета П-70 «Аметист»

Перейти вниз 
АвторСообщение
Fata_Morgana
Admin
Fata_Morgana


Сообщения : 156
Дата регистрации : 2009-01-09

Крылатая противокорабельная ракета П-70 «Аметист» Empty
СообщениеТема: Крылатая противокорабельная ракета П-70 «Аметист»   Крылатая противокорабельная ракета П-70 «Аметист» Icon_minitimeПн Янв 12, 2009 9:06 pm

Крылатая противокорабельная ракета П-70 «Аметист»

Крылатая противокорабельная ракета П-70 «Аметист» 5b6ef4d8ab99

апреля 1959 года вышло Постановление СМ СССР № 363-170 о
разработке первой в мире противокорабельной крылатой ракеты с подводным
стартом. В состав разработчиков были включены: ОКБ-52 ГКАТ — головной
по ракете; КБ-2 ГКАТ — маршевый и стартовый двигатели; НИИ-6 ГКОТ —
топливо для двигателей и боевая часть обычного типа; ЦКБ-34 (главный
конструктор Б. Г. Бочков) — стартовые установки для подводных лодок
проектов 661 и 670; НИИ-49 (главный конструктор Б. А. Митрофанов) —
системы управления ракетой; НИИ-3 (главный конструктор Н. Н. Свиридов)
— разработка комплекса гидроакустического вооружения «Рубин»,
обеспечивавшего обнаружение надводных кораблей и выдачу целеуказания
для ракет «Аметист».

Эскизный проект «Аметиста» был закончен в 1959 году. Этап
совместных испытаний проходил с марта 1965 года по сентябрь 1966 года
Постановлением СМ от 3 июня 1968 года ракетный комплекс «Аметист» был
принят на вооружение ВМФ, где ракета «Аметист» получила секретный
индекс П-70 и несекретный — 4К66.

Первым носителем ракет «Аметист» должна была стать
скоростная атомная подводная лодка проекта 661. Подводная лодка К-162
проекта 661 была заложена в Северодвинске 28 декабря 1963 года. Однако
работы по ее достройке и испытаниям затянулись, и она вошла в строй
лишь 31 декабря 1969 года. Подводная лодка проекта 661 создавалась для
борьбы с авианосными соединениями противника. Скорость длительного
подводного хода составляла 37-38 узлов, т. е. она шла быстрее
авианосцев и кораблей охранения на 5-7 узлов. Десять ракет «Аметист»
находились в контейнерах, размещенных в носовой части подводной лодки
по бортнам, вне прочного корпуса, наклонно к горизонту. В дальнейшем от
серийной постройки лодок 661 проекта отказались, в первую очередь по
той причине, что для выпуска всего боекомплекта требовалось произвести
2 раздельных залпа, интервал между которыми составлял около трех минут,
что резко снижало эффективность ракетной атаки. Устранение этого
недостатка ( выпуск всех десяти ракет в одном залпе) привели к
необходимости коренным образом переделать систему удержания подлодки на
стартовой глубине.

Следующее поколение подводных лодок, предназначенных для
борьбы с авианосцами, — лодки проекта 670А — строились быстрее.
Головная подводная лодка проекта 670А К-43 вступила в строй в 1967
году. Ракетное вооружение ПЛ 670-го проекта — восемь ПКР «Аметист» —
располагалось в контейнерных пусковых установках СМ-97, размещенных в
передней части корабля вне прочного корпуса под углом 32,5° к
горизонту. В типовой боекомплект лодки входили две ракеты, оснащенные
ядерными боеприпасами, а также шесть ракет с обычными БЧ. Стрельба ПКР
могла выполняться двумя четырехракетными залпами с глубины до 30 м при
скорости лодки не более 5,5 узлов и волнении моря до 5 баллов. Всего на
заводе «Красное Сормово» было построено 10 лодок проекта 670А. В
составе вооружения подводной лодки проекта 670А имелось 8 ракет
«Аметист», запускаемых из наклонных расположенных по бортнам
стационарных контейнеров.

Ракета «Аметист» была выполнена по нормальной
аэродинамической схеме и имела складное крыло. Старт производился с
подводной лодки с глубины до 30 м из предварительно затопленного
забортной водой контейнера. Крылья ракеты автоматически раскрывались
под водой сразу же после выхода из контейнера. Под водой срабатывали
четыре стартовых двигателя и двигатели подводного хода, а после выхода
ракеты на поверхность включались четыре стартовых двигателя воздушной
траектории, а затем и маршевый двигатель. Полет происходил на высоте
50-60 м с дозвуковой скоростью, что затрудняло перехват ракеты
средствами ПВО кораблей противника. «Аметист» проектировался для двух
режимов дальности стрельбы: 40-60 км и 80 км. Небольшая дальность
полета позволила осуществлять целеуказание средствами самой лодки.
Ракета оснащалась фугасно-кумулятивной боевой частью 4Г-66 весом около
1000 кг или специальной боевой частью.

Маршевый двигатель 293-П работал на литьевом топливе, а 4
стартовых двигателя подводного хода, 4 стартовых двигателя для
воздушной траектории и 2 двигателя отброса — на обычном баллистическом
порохе НМФ-2. Маршевый двигатель имел оригинальную двухшашечную схему с
тремя боковыми скошенными полуутопленными соплами. Вес литьевого
топлива марки ЛТС-2КМ составлял 1040 кг. При стрельбе на дистанцию
40-60 км маршевый двигатель работал около трех минут.

Система управления «Тор» была разработана НИИ-49
Министерства судостроительной промышленности. «Аметист» имел автономную
бортовую систему управления, реализованную по принципу «выстрелил и
забыл». В состав системы управления входили: автопилот; радиовысотомер;
аналоговая вычислительная машина; радиолокационная головка
самонаведения.

Система самонаведения сама выбирала цель из нескольких
обнаруженных, основываясь на анализе энергетических характеристик
отраженных от целей сигналов и геометрических признаков расположения
целей в полученной радиолокационной картине, например место авианосца в
авианосном ордере.

Пусковые установки для «Аметиста» были спроектированы
ЦКБ-34, в их числе: пусковая установка СМ-101 для плавучего стенда;
пусковая установка СМ-107 для переоборудованной опытной подводной лодки
проекта 61ЗА; пусковая установка СМ-97 для атомной подводной лодки
проекта 661; пусковая установка СМ-97А для атомной подводной лодки
проекта 670А.

Изготовление пусковых установок велось на заводе № 232
«Большевик». Наряду со многими достоинствами ракета «Аметист» обладала
и недостатками. В первую очередь — это малая дальность стрельбы, а
также недостаточная помехозащищенность и избирательность бортовой
системы управления. Кроме того, ракета не была универсальной — пуск
производился только с подводной лодки и только в погруженном положении.

Бросковые испытания проводились в августе-сентябре 1960
года. Первый этап летно-конструкторских испытаний включал в себя 10
пусков с притопленного стенда ПСА в Балаклаве. Первый пуск крылатой
ракеты комплекса «Аметист» из подводного положения был произведен 24
июня 1961 года. До конца года было выполнено еще два пуска. В 1963-1964
годах на заводе № 444 подводная лодка С-229 была переоборудована по
проекту 61ЗАД в носитель ракет «Аметист». В июле-декабре 1964 года с
подводной лодки С-229 запущено 6 ракет, из которых 3 имели прямое
попадание в цель, а 2 пуска были неудачными.

Этап совместных испытаний проходил на Черном море на
подводной лодке проекта 61ЗА с марта 1965 года по сентябрь 1966 года.
Всего сделано 13 пусков, испытания прошли «в основном успешно». В
октябре-ноябре 1967 года на Северном флоте проводились контрольные
летные испытания «Аметиста» с подводной лодки проекта 670А. Всего
сделано 10 пусков. Из них 2 — одиночных, 2 — двухракетным залпом и 1 —
четырехракетным залпом.

Подводная лодка К-43 с января 1988 года по 1991 год
находилась в составе ВМФ Индии, при этом приблизительно год проведя в
автономных плаваниях. Все учебные ракетные стрельбы завершились прямым
попаданием в цель. 5 января 1991 г. срок аренды лодки истек. Индия
прилагала настойчивые усилия для того, чтобы продлить лизинг и даже
приобрести однотипную лодку. Однако под давлением США руководство
России отказалось от планов продажи подлодок с атомными силовыми
установками.

Крылатая противокорабельная ракета П-70 «Аметист» 69158b786539

Крылатая противокорабельная ракета П-70 «Аметист» 3b74e79f7bea

Тактико-техническая характеристика
Дальность действия, кмдо 80
Скорость полета, км/чдо 1160
Высота полета ракеты, мдо 60
Длина ракеты, м7
Максимальный диаметр корпуса ракеты, м0,55
Размах крыльев, м2,6
Тип боевой частиФК; ядерная
Стартовый вес, кг2900
Вес боевой части, кг1000
Мощность ядерного боезаряда, кт200


Информация взята с сайта Ракетная Техника
Вернуться к началу Перейти вниз
https://fata-morgana.forum2x2.ru
 
Крылатая противокорабельная ракета П-70 «Аметист»
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Заходи не бойся, выходи не плачь :: Электроника и техника :: Военная техника-
Перейти: