Заходи не бойся, выходи не плачь
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Заходи не бойся, выходи не плачь


 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Артиллерийская корабельная установка АК-725

Перейти вниз 
АвторСообщение
Fata_Morgana
Admin
Fata_Morgana


Сообщения : 156
Дата регистрации : 2009-01-09

Артиллерийская корабельная установка АК-725 Empty
СообщениеТема: Артиллерийская корабельная установка АК-725   Артиллерийская корабельная установка АК-725 Icon_minitimeПн Янв 12, 2009 9:34 pm

Артиллерийская корабельная установка АК-725

Артиллерийская корабельная установка АК-725 A7ace533828b


Корабельную башенную артиллерийскую установку АК-725 по
праву называли артсистемой нового поколения. Она стала первой
отечественной, полностью автоматизированной 57-мм установкой и главным
калибром больших противолодочных кораблей (БПК) пр.1134 и 1134-А с
полным водоизмещением 7600 т, то есть фактически—крейсеров. АК-726
(калибра 76мм) и АК-725 оставались самыми мощными современными
артсистемами нашего флота вплоть до 1978 года, когда приняли на
вооружение 100-мм АК-100 (ЗИФ).

Проектирование 57-мм корабельных автоматов начали еще в
1946 году в МАЦКБ (Морское Артиллерийское центральное КБ). Однако в
50-е годы на вооружение поступили одноорудийный ЗИФ-71, спаренные
СМ-24-ЗИФ1 и ЗИФ-31, а также счетверенный ЗИФ-75, разработанные в
основном на заводе № 7 им. Фрунзе. Это название и вошло в индекс
установок ЗИФ — завод имени Фрунзе. Баллистика и боекомплект этих
автоматов были унифицированы с 57-мм автоматической сухопутной пушкой
С-60.

Все перечисленные артсистемы обладали рядом существенных
недостатков. Они были открытыми, что сильно затрудняло их эксплуатацию,
особенно на Севере и Дальнем Востоке. Кроме того, при такой конструкции
сложно обеспечить защиту от радиоактивного и химического заражения.
Автоматы имели обойменное питание и заряжались вручную, что резко
снижало их скорострельность. Малоэффективное воздушное охлаждение
стволов приводило к их быстрому перегреву, и при непрерывной стрельбе
автомат мог сделать всего лишь 50 выстрелов. После этого расчет
поворачивал ствол перпендикулярно к борту, вставлял в затвор орудия
шланг со специальным наконечником и в течение двух минут охлаждал его
водой из судовой магистрали.

Чтобы устранить все эти недостатки, потребовалось создать
принципиально новый тип установки, ТТЗ на которую было утверждено зам.
главкома ВМФ 30 ноября 1956 года, а проектирование артсистемы ЗИФ-72
(такой индекс она получила) велось в ЦКБ-7 под руководством
А.И.Арефьева.

Техническое проектирование установки было закончено в
апреле 1958 года. В течение 1959 года на заводе № 7 изготовили опытный
образец, который до конца 1960 года прошел заводские (в объеме 3040
выстрелов) и — в два этапа — государственные полигонные испытания (в
объеме 4384 выстрела). Испытания выявили низкую живучесть стволов при
удовлетворительной работе всей системы. Потребовалось еще два года на
отработку более прочной конструкции стволов, позволившей автомату
производить не менее 750 выстрелов.

Первую артустановку из головной партии отправили на
корабль пр. 204Ч (заводской № 201). Государственные корабельные
испытания в объеме 2000 выстрелов прошли в районе Керчи с 4 января по 5
июля 1963 года. Согласно заключению комиссии, она их выдержала и была
рекомендована к принятию на вооружение (постановление СМ и приказ
министра обороны, май — июль 1964 года).

АК-725 оснащена двумя 57-мм автоматами ЗИФ-74. Они стояли
и на прежних открытых установках, но отличались ленточным боепитанием и
конструкцией стволов с системой непрерывного охлаждения забортной
водой, что более чем вдвое увеличивало длину непрерывной очереди и в
пять раз уменьшало время последующего охлаждения.

Каждая лента включала по 550 звеньев с патронами. При
загрузке она подавалась в приемник вручную. Во время стрельбы подача
ленты из бункера и работа автоматики осуществлялись за счет энергии
откатных частей. Затвор автомата клиновой, вертикально перемещающийся в
пазах накатника. Первое заряжание и перезарядка автоматов производились
с помощью гидравлических механизмов. Тормоз отката-наката —
гидравлический, веретенного типа, с иглой и компрессором.

Оба автомата находились в одной люльке, представляющей
собой стальную сваренную из литых элементов конструкцию коробчатого
сечения, закрепленную в подцапфенниках ладыг станка. Последний
устанавливался на шаровом основании, зубчатый обод которого был
неподвижно закреплен на уравнительном кольце палубы и имел направляющий
штырь, проходящий через него с нижней палубы корабля.

Башня АК-725 не имела брони, так как боевой расчет при
стрельбе находился вне ее. Защита башни предназначалась лишь для
предохранения механизмов от атмосферных осадков, воздействия морской и
воздушной волн при стрельбе соседних артиллерийских и ракетных
установок, поэтому выполнялась из легкого алюминиевого сплава толщиной
6 мм и обеспечивала полную герметичность установки.

Для уменьшения количества конденсата, образующегося при
отпотевании, внутренняя поверхность башни и часть внешних поверхностей
покрывалась теплозащитным материалом (пенополиуретаном).

Установка имела подпалубную часть, прикрепленную к
вращающейся части и представлявшую собой систему бункеров, где хранится
готовый боекомплект (по 550 патронов на ствол), а также стреляные
гильзы и ленты. Обслуживалась артустановка боевым расчетом из двух
матросов, которые грузили боеприпасы в бункеры и очищали их.

Автоматы на цель наводились электрическим следящим
приводом ЭСП-72 дистанционного управления. В свою очередь, ЭСП-72
управлялся от артиллерийской радиолокационной системы управления
стрельбой МР-103 «Барс». В случае выхода из строя последней было
возможно наведение установки от выносного пульта управления с кольцевым
прицелом.

В боекомплекте АК-725 имелся лишь один боевой унитарный
выстрел с осколочно-трассирующим снарядом, предназначенный для стрельбы
как по воздушным, так и по морским (небронированным) целям. Вес
выстрела — 6,35 кг, длина 536 мм. Снаряд содержал разрывной заряд
массой 0,153 кг. Головной контактный взрыватель МГЗ-57
предохранительного типа обеспечивал разрыв снаряда после его проникания
за преграду на глубину до 0,3 м. Если снаряд не встречал преграды, то
через 15-20 с срабатывал его самоликвидатор. Трассер же служил для
обозначения траектории полета снаряда в течение 10с.

АК-725 выпускались на заводе № 7 с 1961 по 1988 год и
оказались последними отечественными серийными 57мм корабельными
установками. Ими вооружались корабли пр. 204, 206М, 775, 1123, 1124,
1134,1134-А, 1171, 1234, 1886 и др.

В 1975 — 1977 годах была испытана одноорудийная
облегченная 57-мм установка А-220, но в серийное производство она не
пошла. Основная причина — 57-мм снаряд с контактным взрывателем поражал
цель только при прямом попадании. Предпринимались попытки изготовить
57-мм снаряды с радиолокационным взрывателем, но испытания выявили их
невысокую эффективность* по сравнению с 76-мм снарядом. Поэтому
предпочтение отдали,76-мм установкам. 57-мм автоматы оказались
тупиковым направлением в развитии как морских, так и сухопутных
артиллерийских установок даже при значительном увеличении темпа
стрельбы. Кстати, за рубежом в последние 15 лет наметился переход от
корабельных автоматов калибра 76 мм к облегченным системам калибра 100
мм.

Тактико-техническая характеристика
Калибр, мм (дюймов)57 (2,24)
Вес,т
14,5
Длина,м
4,3
Скорострельность, выстрелов/мин200
Вес боеприпаса, кг6,35
Вес боевой части, кг0,15; 2,8
Живучесть ствола, выстрелов800
Боезапас, выстрелов100
Дальность стрельбы по надводным целям, кмдо 8,4
Вертикальные плоскость, градусовот -10 до +88
Скорость изменения верт. плоскости, градусов/сдо 35
Горизонтальная плоскость, градусовот -200 до +200
Скорость изменения горизонт. плоскости, градусов/сдо 35

Информация взята из электронной энциклопедии «Черноморский Флот»
Вернуться к началу Перейти вниз
https://fata-morgana.forum2x2.ru
 
Артиллерийская корабельная установка АК-725
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Заходи не бойся, выходи не плачь :: Электроника и техника :: Военная техника-
Перейти: